fbpx
Scroll to top

Влиять на дизайн или — мир

Мир дизайна. Мысли.

У микрофона Костя Горский, design manager в компании Intercom (Дублин). До этого занимал должность директора по дизайну «Яндекса». Автор телеграм-канала design & productivity. Про мир дизайна, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем узнать о дизайне больше и стать лучше. Меньше ссылок — больше мыслей.

Все дизайнеры (на самом деле это пост не только про дизайнеров, во многих других профессиях всё очень похоже) делятся на два типа:

  1. Дизайнеры, увлечённые Дизайном (ДД) и
  2. Дизайнеры, которым важнее Продукт (ДП).

Первые считают, что работа состоит в том, чтобы, собственно, делать крутой дизайн. А что происходит после того, как дизайн принят, — это уже ответственность заказчика. Для вторых красивые картинки — только полдела. Не меньше их интересует, в каком виде продукт попадёт к людям и что будет после этого.

Вот ещё несколько различий между этими типами:

В портфолио у ДД идеально отполированные картинки и концепты. У ДП — ссылки на сайты или в аппстор. В ответ на просьбу покритиковать дизайн ДД подмечают ошибки в типографике и вёрстке. ДП же сначала пытаются разобраться, кто и зачем этим продуктом будет пользоваться.

К заказчику ДД относятся как к неизбежному злу, источнику денег и проблем. ДП видят в нём партнёра и союзника. К программистам ДД относятся как к другому биологическому виду. В то же время ДП умеют или учатся программировать. #мир дизайна

ДД мыслят проектами, все задачи у них имеют начало и конец. ДП скорее живут в парадигме непрерывного совершенствования, потому что для них после запуска продукта дизайн только начинается.

Дизайнерам, которым важнее Продукт, вообще живётся сложнее.

Им приходится думать о бесконечном количестве неудобных вопросов, которых в мире Дизайнеров, увлечённых Дизайном, просто не существует. Например,

как элементы интерфейса должны себя вести во всех состояниях и ситуациях? Или что делать, если у пользователя плохой монитор, или плохое зрение, или дальтонизм, или вообще скрин-ридер? А продумали ли мы сценарий для новых пользователей?

И ещё миллион не самых захватывающих нюансов. #мир дизайна

Для новичка позиция ДД — увлечённость дизайном — совершенно нормальна. А вот от опытного дизайнера однозначно ожидаю готовности брать ответственность за конечный результат.  И это одно из главных качеств, которые мы хотим увидеть в кандидатах на дизайнерские позиции в Интеркоме. Вообще, в этом, по-моему, самый кайф профессии и состоит — в возможности создавать вещи, которые влияют на реальный мир.

материал был впервые опубликован в телеграм-канале Design & Productivity. Ботаническая иллюстрация Misha Vyrtsev.

#branding #design #logo #graphicdesign #marketing #brand #poland #art #socialmedia #brandidentity #creative #graphic #marketingdigital #illustration #logodesign #logotype #vector #designer #business #adobe #digital #illustrator #graphicdesigner #webdesign #logodesigner #identity #photoshop #facebook

бренд упаковка дизайн брендинг рестайлинг позиционирование фирменный стиль продажи бизнес мир дизайна

Author avatar
admin