5 лайфхаков для создания отличного креативного брифа

Сколько за свою практику вы написали креативных брифов? А в скольких креативных процессах вы участвовали?

Нам с Анной Иванченко стало интересно: а какое количество рекламных роликов было произведено при нашем непосредственном участии? Посчитали и поняли, что каждая из нас участвовала в создании десятков креативных работ, и у нас получилось больше 100 креативных роликов на двоих!

За годы нашей работы мы убедились, что залогом хорошей коммуникации бренда является именно хороший брифинг креативной команды. В этом статье хотим поделиться лайфхаками создания по-настоящему хорошего брифа и брифования креативной команды. Сохраняйте пост, он обязательно вам пригодится в работе!

Итак, 5 лайфхаков написания хорошего брифа:

Разработка хорошего брифа требует время

Чтобы написать хороший бриф, нужно провести большую стратегическую работу. Поэтому начните подготовку заранее (а не за 1 день), выделите время в вашем расписании, чтобы иметь возможность спокойно все обдумать, составить точные и логичные формулировки, иметь возможность обсудить с командой и с ключевыми людьми, которые могут также принимать решения.

Глубокое понимание потребителя

Хороший бриф начинается с анализа информации. Ведь наша задача – найти инсайты и слова, которые вдохновят креативную команду на классную работу. Соберите материалы исследований, материалы, сделайте анализ предыдущих кампаний, которые вы воплощали, обобщите выводы, которые у вас накопились. Чем четче сформулированы инсайты, тем более точное задание вы сформулируете для креативной команды.

Вовлекайте партнеров

Креативное агентство (стратеги, аккаунтская команда), а также команда, отвечающая за разработку потребительских инсайтов – это основные партнеры при разработке брифа. Они обладают знанием рынка, бренда и потребителя, трендов, их кругозор очень ценен при написании брифа.

Структура брифа

Хорошая структура – основа основ. Делимся информацией о том, какие основные разделы должны входить в бриф.

Описание бренда/компании. Контекст бренда

Название, сфера деятельности, основные продукты. Опишите ситуацию на рынке, в чем сильные и слабые стороны вашего бренда, кто является основными конкурентами.

Описание проекта

О чем ваш проект и почему его необходимо осуществить.

Позиционирование бренда

Пропишите основные элементы позиционирования бренда, такие как:

  • миссия бренда: для чего он существует и какую проблему решает;
  • ценности бренда и его характер;
  • эмоциональные и функциональные преимущества бренда;
  • суть бренда: что он из себя представляет, какую выгоду несет потребителю, в чем его уникальное преимущество.

Целевая аудитория

В хорошем брифе всегда максимально четко прописан портрет человека, который является потенциальным потребителем (покупателем) бренда — возраст, пол, семейное положение, предпочтения, мечты и так далее. Обязательно пропишите релевантные инсайты.

Цели кампании

Опишите, какие бизнес-цели стоят перед вашим брендом и какую цель вы решаете непосредственно данной коммуникацией, для чего вы ее запускаете. Например, бизнес-цель – это увеличение доли рынка, целью кампании может быть привлечение к бренду новых потребителей.

Задача агентства

Сформулируйте, что именно вы хотите получить от агентства в рамках кампании. Задача должна быть поставлена максимально четко (например, создать телевизионный ролик, или создать макет для серии баннеров в диджитал и т.п.)

Коммуникационная задача

Это основная проблема восприятия бренда со стороны потребителем, которую необходимо исправить. Например, потребитель не знает о преимуществах вашего бренда. Коммуникационная задача будет при этом рассказать о продукте, донести основные преимущества. Или построить более премиальный имидж бренда, донести до потребителя информацию о новинке.

Коммуникационное сообщение

Главное требование к нему — оно должно быть одно и должно быть четко сформулировано, иметь точный смысл, доносить сообщение от бренда и резонировать с потребностью покупателя. Например, «шоколадный батончик Сникерс – лучший способ утолить голод на ходу».

Критерии и ограничения

Сообщите, о чем бренд не хочет или не может говорить, как бренд может или не может себя вести. Также пропишите, если существуют легальные ограничения на коммуникацию продукта (например, в рекламе алкогольных продуктов нельзя использовать образы людей и животных, и т.п.)

Сроки кампании, бюджет & KPI

Четко укажите, в какие сроки нужно реализовать кампанию и какой бюджет вы намерены инвестировать, а также как будете оценивать эффективность рекламной кампании.

Вдохновляющий брифинг креативной команды

Нет скучным брифам и сессиям! Продумайте, как погрузить команду в мир вашего бренда и что сделать, чтобы команда ушла заряженной на супер креативные идеи.

Классных вам брифов!

Источник: https://vc.ru/marketing/156875-5-layfhakov-dlya-sozdaniya-otlichnogo-kreativnogo-brifa

#бренд #брендинг #фирменныйстиль#разработкалоготипа #логотип #брендбук #упаковка #дизайн #дизайнинтерьера #дизайнер #дизайнпроект #дизайнквартиры #дизайндома #дизайнстудия #дизайнкухни #дизайнинтерьеров #дизайнеры #дизайннаногтях #дизайнерскиеукрашения #дизайнквартир #дизайнерскаямебель #дизайнспальни #дизайндетской #дизайнгостиной #дизайны #дизайн_интерьера #дизайнерскиевещи #дизайнбюро #дизайнвручную #дизайнкоттеджа #дизайнлоготипа #дизайнинтерьер #дизаин #дизайнофиса #дизайнерыроссии #интерьер #графика #лебедев #вёрстка #оформление #ландшафт #стиль #креатив #архитектура #студия #фирменныйстиль #макет #сайт #ардеко #дизайнер #реклама #мода #веб #арт #одежда #композиция #искусство #типографика #паровоз #разработка #обои #флакон #комната #проект #творчество #эстетика #квартира #канализация #branding#design#logo#graphicdesign#marketing#brand#poland#art#socialmedia#brandidentity#creative#graphic#marketingdigital#illustration#logodesign#logotype#vector#designer#business#adobe#digital#illustrator#graphicdesigner#webdesign#logodesigner#identity#photoshop#facebook

Author avatar
admin

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *