fbpx

Как создатели легендарных Nokia 3210 и Vertu занялись технологиями для пожилых

Команда, стоявшая за инновационным дизайном телефонов в 90-х, теперь помогает в использовании смартфонов старшему поколению.

Так выглядит интерфейс Zone V, предназначенный для пожилых. Zone V

В проекте Vozrastech мы занимаемся технологиями для пожилых, а в последнее время заинтересовались вопросом телефонов для возрастной аудитории и специализированных launcher’ов. Вадим Бараусов нашел британский стартап Zone V, который как раз разрабатывает такое ПО, изучил его интересную историю и поговорил с CEO Питером Эшэллом.

Connecting people

Многие считают, что Nokia 3210 был лучшим мобильным телефоном. Симпатичный, эргономичный, неубиваемый и неразряжаемый. Интересен не только объем продаж — более 160 млн. штук, но и культовый статус телефона. Начало же было положено в 90-х дизайнерами во главе с Фрэнком Нуово.

Именно он впервые в истории Nokia создал международную команду, задачей которой стало создание телефона для всех. На тот момент — в 1997 году — дизайну телефонов уделялось минимальное внимание. Телефоны были большими, с торчащей антенной, черными или серыми и не рассматривались как что-то модное и привлекательное. Фокус был на технической составляющей, а не на маркетинге, лидером рынка была Motorola.

Идея Нуово была в том, чтобы посмотреть на мобильные телефоны с чистого листа, представить мир, где мобильный — это круто, и где технологии дружат с человеком. Несколько групп дизайнеров креативили телефоны для различных целевых аудиторий, создавая радикально новые концепции. Лучшие идеи воплотились в 3210 – это и антенна в корпусе и более широкий экран и съемные цветные панели и т. д. После запуска модели в 1999 году Nokia добилась успеха и более 10 лет была лидером мирового рынка.

Нуово использовал этот успех для реализации еще одной своей идеи — люксового телефона. Компанию ему в этом составил коллега и друг — Питер Эшэлл, тогда работавший в Nokia вице-президентом, отвечающим за новые концепции. В 1998 году в Великобритании была создана компания Vertu, где Нуово стал главным дизайнером, а Эшэлл — президентом, а сами телефоны вышли на рынок в 2002 году и также на долгое время стали главным брэндом в сегменте luxury.

Зона возраста

Команда Zone V находится в Англии. Zone V

Сейчас Эшэлл и Нуово используют свой опыт в дизайне и разработке концепций в британском стартапе Zone V. Он также связан с темой телефонов, но речь в этом случае идет о дизайне программной оболочки (launcher) для пожилых. На мой вопрос о причинах такого выбора Эшэлл отвечает так: «У нас с Фрэнком у обоих есть пожилые родители, а так как у нас есть уже долгий опыт на рынке мобильных телефонов, мы хотели создать решение, которое бы помогло нашим родителям, и многим другим, кто находит использование смартфонов сложным».

Разработанный UI для смартфонов на Android — упрощенное меню, увеличенный размер текста, удобный доступ к использованию приложений, дополнительные функции (типа цифровой лупы и тревожной кнопки) — должен отвечать потребностям старшего поколения. К сожалению, у нас есть есть цифровое неравенство, и пожилые люди не настолько разбираются в технологиях, чтобы сразу освоить стандартный интерфейс смартфона, где много информации на небольшом экране, которую часто затруднительно даже прочесть.

Каждый, кто пытался помочь бабушке или дедушке освоить смартфон, сталкивался с тем, какой это непростой процесс. Разумеется, производители телефонов знают о проблеме, есть «упрощенный» или «легкий» режим с настройками для людей с ослабленным зрением и слухом, но существование программных оболочек показывает, что нужны более продвинутые решения. И здесь у Zone V есть свой подход — стартап работает с Samsung.

Специальное ПО помогает пожилым людям полноценно использовать смартфоны. Vozrastech

Сама оболочка использует API Samsung, построена на платформе Samsung Knox. В Великобритании у компаний заключено соглашение о партнерстве, так что оболочку можно скачать в Galaxy Store. Как объясняет Эшэлл: «Изначально Samsung сам обратился к нам. Это идеальный партнер — огромное число смартфонов и других устройств, работа во всем мире, лидерство в технологиях, которое можно использовать в интересах пожилых людей».

Насколько успешным будет выход стартапа на рынок — покажет время, нужны значительные расходы на разработку и маркетинг, дополнительные инвестиции, нужны новые партнеры и рынки. Но сам факт работы профессиональной команды над agetech-проектом уже очень позитивен. И здесь нельзя было не задать вопрос о том, почему опыт в дизайне телефонов не используется для создания смартфона для пожилых, ведь пока на рынке нет такого «идеального» устройства.

«Наша стратегия — создавать специализированное программное обеспечение, которое мы можем комбинировать с самым широким спектром аппаратных и программных платформ. Так мы получаем эффективное в плане расходов и времени решение для 95% целевого рынка. Технологии производства смартфонов продолжают развиваться так быстро, что только несколько ведущих мировых компаний могут двигаться с подобной скоростью. Для разработки устройств нужны огромные инвестиции и повторяющиеся циклы разработки продукта. А мы, используя подход через программные решения, можем варьировать их под потребности и варианты использования различных групп пожилых», — объяснил Питер Эшэлл.

Источник: https://vc.ru/design/148476-kak-sozdateli-legendarnyh-nokia-3210-i-vertu-zanyalis-tehnologiyami-dlya-pozhilyh

#бренд #брендинг #фирменныйстиль#разработкалоготипа #логотип #брендбук #упаковка #дизайн #дизайнинтерьера #дизайнер #дизайнпроект #дизайнквартиры #дизайндома #дизайнстудия #дизайнкухни #дизайнинтерьеров #дизайнеры #дизайннаногтях #дизайнерскиеукрашения #дизайнквартир #дизайнерскаямебель #дизайнспальни #дизайндетской #дизайнгостиной #дизайны #дизайн_интерьера #дизайнерскиевещи #дизайнбюро #дизайнвручную #дизайнкоттеджа #дизайнлоготипа #дизайнинтерьер #дизаин #дизайнофиса #дизайнерыроссии #интерьер #графика #лебедев #вёрстка #оформление #ландшафт #стиль #креатив #архитектура #студия #фирменныйстиль #макет #сайт #ардеко #дизайнер #реклама #мода #веб #арт #одежда #композиция #искусство #типографика #паровоз #разработка #обои #флакон #комната #проект #творчество #эстетика #квартира #канализация #branding#design#logo#graphicdesign#marketing#brand#poland#art#socialmedia#brandidentity#creative#graphic#marketingdigital#illustration#logodesign#logotype#vector#designer#business#adobe#digital#illustrator#graphicdesigner#webdesign#logodesigner#identity#photoshop#facebook

Author avatar
admin

Оставить комментарий